Дата получения 09 Июля 2010 г.

03 июля 2010 г. в с. Уват Тюменской области (парашютное звено Курганского АСК ДОСААФ России) произошло парашютное происшествие с травмированием парашютистки 1990 г.р. 

Первый прыжок, самолет Ан-2, основной парашют Д-6 с. 4, запасной парашют З-5, высота 1000 м, ветер у земли 1-3 м/с.

После отделения от ВС произошел отказ основного парашюта (непрекращающаяся стабилизация). Парашютистка развела руки, что привело к вращению в горизонтальной плоскости, действий  к раскрытию запасного парашюта не предпринимала. На высоте 300 м сработал страхующий прибор и ввел в действие запасной парашют. Из-за вращения в горизонтальной плоскости  произошло закручивание строп запасного парашюта со стабилизирующим куполом, в результате чего купол ЗП наполнился частично.

Приземление парашютистки произошло с большой вертикальной скоростью в водоем глубиной 0,5 м.

Парашютистка была доставлена в лечебное учреждение с травмой позвоночника.

Проводиться расследование.

Прошу:

1.                Информацию изучить со всем личным составом авиационных организаций ДОСААФ России.

2.                При выполнении прыжков с парашютом с начинающими парашютистами больше уделять внимания морально-психологической подготовке, практической отработке элементов прыжка на тренажной аппаратуре и действиям в особых случаях.

3. Укладку парашютных систем осуществлять специалистами ПС и ПДС в соответствии и Инструкциями по эксплуатации.

 

Начальник ПС и ПДП                                       В.Горячев

 

Дата получения 04 Августа 2010 г.

 

Довожу информацию о парашютных происшествиях за 7 месяцев 2010 года.

 

11 апреля 2010 г. в 14.00 (время местное) на аэродроме «Новонежино», при выполнении 1-го прыжка с парашютом с самолета Ан-2 Приморского АТСК РОСТО (ДОСААФ),  погибла парашютистка парашютного клуба «Седьмое небо» Педан А.В., 1992 г.р.

Парашютная система Д-1-5 с. 6, высота 800 м, 4 подъем, третий заход, четвертая в заходе. ПМУ, ветер у земли 4 м/с.

После штатного раскрытия парашюта на высоте 300 м парашютистку порывом ветра отнесло на трансформаторную подстанцию. От контакта с проводами высокого напряжения парашютистка погибла.

Причина:

отсутствие контроля за изменениями метеоусловий при проведении прыжков с начинающими парашютистами.

 

19 апреля 2010 г., ВВС, на аэродроме «Азов» произошло парашютное происшествие с гибелью Обуховского В.А. 1973 г.р.

Военнослужащий в/ч 31413 (ВВС), 1500 прыжков с парашютом, вертолет Ми-8,  парашютная система СЭЙБР-1

Произошел частичный отказ основной ПС, ввод в действие запасного парашюта был произведен на недопустимо малой высоте.

Причины:

слабая морально-психологическая подготовка парашютиста к действиям в особых случаях;

потеря контроля за высотой раскрытия запасного парашюта.

 

30 апреля 2010 г., на дроп-зоне Перрис (Калифорния) произошло парашютное происшествие с гибелью Болдырева М.

Воспитанник Красноярского АСК РОСТО (ДОСААФ), участник многих парашютных мероприятий  (рекорд РФ 2008, 2009, рекорд Сибири 2009 и др.). Последние 4 года прыгал, в основном в Кемерово, Новосибирске, Москве, за границей.

Парашютная система «Катана-107», 700 прыжков с парашютом,  первый прыжок в этот день, 6-й в 2010 году. 29 апреля парашютист (после 6 месячного перерыва) выполнил первые 5 прыжков в 2010 году на дроп-зоне Перрис с парашютом «Спектр-135».

После выполнения задания в группе все парашютисты, открыв парашюты, приступили к заходу на посадку. Заход на глиссаду снижения парашютистам был определен правым разворотом. По непонятным причинам Болдырев М. выполнил заход через левое плечо, что привело к столкновению с другим парашютистом.

 В результате столкновения и неграмотных действий купол основного парашюта Болдырева М. сложился и парашютист с высоты 15-20 м упал на землю.

Второй парашютист не пострадал,  приземление произошло штатно.

Причины:

невыполнение парашютистом указаний по правилам захода на приземление;

потеря осмотрительности парашютистом в процессе захода на приземление.

 10 мая 2010 г., «Авиалесохрана», п. Гайны, Пермский край. При выполнении тренировочных прыжков с парашютом сотрудниками «авиалесохраны»  порывом ветра двух парашютистов отнесло  к реке Кама. В результате приводнения парашютисты утонули.

Причины:

отсутствие контроля за изменениями метеоусловий;

выполнение прыжков вблизи крупного водоема без индивидуальных спасательных плавательных средств и дежурных спасательных средств на водной поверхности.

 06 мая 2010 г., "Сосновоборский аэроклуб" (г. Санкт-Петербург). Парашютное происшествие. 2-й прыжок 1-й в этот день. Парашютная система Д-6 серии 4, запасной парашют З-5. Самолет Ан-2 высота 800м. После стабилизации свободного падения 3с, парашютист ввел в действие основной парашют. Произошел выход купола и строп парашюта из камеры, но наполнение купола не произошло. Запасной парашют был введен в действие на недопустимо малой высоте. При столкновении с землей погиб.

Предполагаемые причины:

неправильная укладка парашютной системы;

непредусмотренные доработки на парашютной системе.

 16 мая 2010 г., самолет Ан-2, высота 800 м, основной парашют Д-5 с.2, запасной  З-5,  4-й прыжок  с  парашютом   (второй в 2010 г.), ветер у земли 3-4 м/с, программа подготовки № 1 КПП-2003 (51 час).

На приземлении парашютистка далеко вынесла ноги, произошло проскальзывание, в результате жесткого приземления на ягодичную область таза - травмирован позвоночник.

Причина:

неучет парашютистом направления и скорости ветра, подстилающей поверхности в точке приземления.

 

03 июля 2010 г., с. Уват Тюменской области (парашютное звено Курганского АСК РОСТО (ДОСААФ) произошло парашютное происшествие с травмированием парашютистки 1990 г.р. 

Первый прыжок, самолет Ан-2, основной парашют Д-6 с. 4, запасной парашют З-5, высота 1000 м, ветер у земли 1-3 м/с.

После отделения от ВС произошел отказ основного парашюта (непрекращающаяся стабилизация). Парашютистка развела руки, что привело к вращению в горизонтальной плоскости. Действий  к раскрытию запасного парашюта не предпринимала. На высоте 300 м сработал страхующий прибор и ввел в действие запасной парашют. Из-за вращения в горизонтальной плоскости  произошло закручивание строп запасного парашюта со стабилизирующим куполом, в результате чего купол ЗП наполнился частично.

Приземление парашютистки произошло с большой вертикальной скоростью в водоем глубиной 0,5 м.

Парашютистка была доставлена в лечебное учреждение с травмой позвоночника средней тяжести.

Предполагаемые причины:

неправильная укладка парашютной системы;

неправильное отделение парашютиста от воздушного судна.

 

06 июля 2010 г., Коломенский АТСК РОСТО (ДОСААФ) «Аэроград-Коломна» им. М.В. Водопьянова, самолет Л-410, основной парашют Safire-2, запасной парашют Optimum, страхующий парашютный прибор Cypres2, высота покидания 6300 м, скорость ветра у земли 5-6 м/с.

Немерюк А.А., мастер спорта РФ по парашютному спорту, категория «С»,  прыжков с парашютом – 295.

При установлении рекорда России «Большая формация» на этапе подхода к формации Немерюк А.А. столкнулся на большой скорости с другим парашютистом. При столкновении Немерюк А.А. получил травму – перелом ноги и потерял сознание.

После восстановления сознания парашютист открыл основной парашют. Основной парашют был введен на малой высоте, что привело к срабатыванию страхующего прибора и вводу в действие запасного парашюта.

Приземление произошло на 2-х куполах в положении «этажерка».

Причина:

неосмотрительность парашютиста на этапе подхода к формации.

 

16.07.2010 г., Коломенский АТСК «Аэроград-Коломна» РОСТО (ДОСААФ) им. М.В. Водопьянова, самолет Л-410, основной парашют Odissey-95, запасной парашют PD 126 R, ПМУ, ветер у земли 2-4 м/с, температура наружного воздуха 34оС, упр. 49 СПП-2010 «Прыжок на пилотирование высокоскоростных куполов».

Денисов А.Н., 1985 г.р., 1 спортивный разряд (15.09.2007г.). Общее количество прыжков – 366, в текущем году – 100, в данную смену – 2-й прыжок.

Парашютист выполнял прыжок с высоты 1500 метров в 4-ом взлете в 1-ом заходе. Раскрытие парашюта произвел на высоте около 1400 м, раскрытие штатное. На высоте примерно 120-150 метров начал разгон парашюта на передних свободных концах. Затем также на передних свободных концах перевел купол в разворот. Попыток выйти из разворота и выполнить «подушку» не предпринимал. Столкновение с землей произошло на высокой горизонтальной и вертикальной скорости. Через 5 минут прибыла бригада Скорой медицинской помощи (в момент вызова дежурила на обеспечении Чемпионата России по пилотированию высокоскоростных парашютов). После проведенных неотложных мероприятий  парашютист был отправлен в Коломенскую ЦРБ. Проведенное обследование выявило открытый перелом бедра, перелом голени, разрыв связок коленных суставов, ушиб мозга легкой степени.

Причина:

неправильная оценка парашютистом реальной высоты начала разворота для захода в створ ворот.

 17.07.2010 г.,  АНО  АТСК  «Стриж» РОСТО  (ДОСААФ),  самолет Ан-28,  основной парашют «Школьник», ПМУ, ветер у земли 1-3 м/с, температура наружного воздуха +350С, упр. 2 СПП-2010 «Прыжок на отработку техники управления куполом парашюта».

Чертков А.В., 1981 г.р., 3 спортивный разряд, 3 прыжка с парашютом, в этот день 1-й.

Отделение от самолета, раскрытие парашюта штатное. На высоте 250-300 м парашютист попал в восходящий поток, в результате чего его отнесло за пределы площадки приземления на провода высокого напряжения.

Парашютист в данной ситуации предпринял действия по управлению куполом парашюта для выхода из восходящего потока, но в дальнейшем  не справился с ситуацией, и приземление произошло на провода высокого напряжения. От удара током парашютист погиб.

Причина:

попадание парашютиста в восходящий поток.

 Требую:

 1. Информацию изучить со всем личным составом авиационных организаций ДОСААФ России.

2. При организации и проведении прыжков с парашютом осуществлять постоянный контроль за метеорологическими условиями и изменением ветра.

3. В условиях аномально высоких температур повысить контроль за метеорологическими условиями, чаще проводить уточнение расчета прыжка с парашютом.

4. Особое внимание уделять подготовке начинающих парашютистов. При необходимости проводить дополнительную подготовку до выработки у них устойчивых навыков и уверенных действий при выполнении прыжков с парашютом.

5. При допуске к выполнению прыжков с парашютом реально оценивать фактический уровень подготовки парашютистов, исключить допуск к прыжкам неподготовленных парашютистов.

На тренажах добиваться отработки действий в особых случаях до автоматизма.

6. Требовать от парашютистов строгого выполнения задания на прыжок. Отстранять от парашютных прыжков парашютистов, допустивших нарушения мер безопасности и самовольное изменение задания

7. Парашютистов, имеющих длительные перерывы, допускать к прыжкам с парашютом по наименее сложным упражнениям.

8. Выполнение прыжков с парашютом вблизи (менее 1500 м) крупных водоемов выполнять при наличии у парашютистов индивидуальных спасательных плавательных средств, а на акватории должны быть спасательные плавсредства с дежурной командой;

9. Укладку парашютов выполнять специалистам, прошедшим подготовку и допущенным приказом руководителя авиационной организации в соответствии с инструкциями и руководствами по эксплуатации.

  

Дата получения 19 Августа 2010 г.

 

15.08.2010 г. при проведении прыжков с парашютом на аэродроме «Сиворицы» (Ленинградская область) в авиационном клубе «Дзержинец» произошел парашютный инцидент с травмированием парашютистов.
Десантирование (парашюты типа «Крыло») производилось при подходе грозового фронта, что привело к попаданию в восходящие потоки и приземлению 5 парашютистов за пределами аэродрома на площадку, не обеспечивающую безопасное приземление.

Обращаю Ваше внимание на постоянный контроль за метеорологической обстановкой при организации и проведении полетов и прыжков с парашютом и своевременное принятие решения для предупреждения попадания в сложные метеорологические условия.
Горячев В.П.

 

Hosted by uCoz